|
|||
Маркетинговые исследования - методы и виды анализа потребительских предпочтений |
Потребитель - вокруг него сосредоточен бизнес, от его выбора зависит прибыль компании и существование на рынке. Для того, чтобы успешно продавать, надо досконально знать своего покупателя, в этом помогают маркетинговые исследования.
Знание потребительских предпочтений своих покупателей избавляет от неопределенности и позволяет выстроить четкую стратегию работы с ними. Изучение потребителей затрагивает такие аспекты как:
Управлять продажами проще, когда знаешь, кто твоя целевая аудитория, что она хочет и по какому принципу делает выбор в сторону той или иной компании.
Изучение потребителей проводится с целью сегментации рынка и определения наиболее перспективного сегмента для своего бизнеса. Четкое разделение покупателей на группы позволяет определить наиболее эффективные каналы продвижения товара или услуги, и пути выхода на новые сегменты.
Для того, чтобы определить потребительские предпочтения необходимо:
Методы анализа потребительских предпочтенийКомпания MTП, будучи экспертом в области изучения потребителей, консультирует своих клиентов по вопросам проведения маркетинговых исследований. Для изучения потребительских предпочтений используются такие методы как: количественные опросы целевой аудитории и клиентов, глубинные интервью, фокус-группы.
Данные исследования позволяют оценить:
Все эти факторы влияют на покупательскую активность и маркетологи должны учитывать эти данные при подборе методов стимулирования сбыта и продвижения, как товара, так и компании. Анализ потребительских предпочтений важен при разработке позиционирования бренда, ведь в дальнейшем именно этот фактор будет определять его успешность.
Исследования потребительских предпочтений проводятся в местах продажи, так же респондентов могут опрашивать по телефону, если есть надежная база данных. Качественные исследования, такие как глубинные интервью и фокус-группы проводятся в специально оборудованных местах. Респонденты для них отбираются по заданным критериям.
Более подробно ознакомится с видами маркетинговых исследований направленных на изучение потребительских предпочтений вы можете по ссылке.
Следует отметить, что потребительские предпочтения могут меняться со временем, поэтому изучение потребителей - это процесс, который требует некой систематичности. Происходит смена поколений, изменяется экономическая ситуация, происходят колебания в уровне образованности покупателе, а своевременное отслеживание этих колебаний позволяет вовремя переформатироваться и создать новое ценное предложение для своих покупателей. |