|
|||
Главные причины неуспеваемости младших школьников |
Причины неуспеваемости детей младшей школы бывают объективные (несовершенные методы обучения, большой объем материала) и субъективные (обстоятельства, которые зависят от особенности ученика).
Всех младших школьников можно условно разделить на следующие группы:
Наиболее многочисленной группой неуспевающих детей в школе являются педагогически запущены.
По теории М. Мурачковского есть несколько типов детей, которые не успевают в учебе:
1. Дети, у которых умственная деятельность низкая, а по отношению к учебе положительная.
Коррекционная работа: активное развитие умственной деятельности, самостоятельности. Занятия должны организовываться по специальной программе. Во время учебы нужно использовать специальные тетради, пособия, наглядность.
2. Дети с высокой умственной деятельностью, но негативным отношением к учебе.
Коррекционная работа заключается в формировании хорошего отношения к учебе. Главное - изменить внутренние установки и позицию ребенка по отношению к школьным знаниям. Существуют учебники по психологии дошкольника, которые помогут взрослому правильно общаться с ребенком данного типа.
3. Дети, вместе с низкой умственной деятельностью негативно относятся к учебе.
Коррекционная работа включает несколько этапов: сначала надо вызвать у ребенка интерес, мотивировать его на достижение определенной цели, а только потом переходить к решению более сложных задач.
Поскольку младший школьный возраст, вместе с дошкольным, является лучшим для обучения, его нужно использовать по максимуму и в работе с неуспевающими детьми. В книжных магазинах, таких как ru.bookletka.com, можно найти полезную литературу, которая поможет учителям и родителям решить многие вопросы по воспитанию школьников. |