|
|||
Коммунальный автобусный парк - тупиковая ветвь развития пассажирских перевозок в Горловке? |
Каждый месяц городские власти обещают нам создание муниципального автобусного парка, но постоянно находятся причины, по которым мы не можем его учредить. Возникает вопрос, а нужен ли он Горловке? Целесообразно ли вкладывать средства в покупку подвижного состава, содержание которого в дальнейшем может оказать серьезное давление на бюджет города?
За ответом на этот вопрос мы обратились к народному депутату Украины Игорю Шкире, который является президентом Всеукраинской ассоциации автобусных перевозчиков.
"Подавляющее большинство перевозчиков, интересы которых я представляю как президент ВААП, категорически против воссоздания коммунальных автобусных парков. В 90-х годах вся автотранспортная отрасль была полностью приватизирована – автопарки, автобусы, инфраструктура. Государство никогда не вкладывало какие бы то ни было средства в модернизацию подвижного состава, никоим образом не поддерживало частных перевозчиков. Также постоянно возникали и возникают проблемы с компенсацией средств за перевозки пассажиров льготных категорий, не сбалансирована система налогообложения.
Поэтому автобусный парк устарел. Максимальный срок эксплуатации единицы подвижного состава – 10 лет. Соответственно, ежегодно перевозчики должны на 10% обновлять парк, но не могут этого делать в связи с тем, что отрасль находится на грани выживания. В настоящее время из-за кризиса практически не работает система лизинга, банковского кредитования", - отвечает Игорь Шкиря.
"Я знаю, что ЛАЗы, которые сегодня работают на маршрутах в Горловке, несколько лет назад модернизировали. Но это не выход. В любом случае старые советские автобусы на городских улицах – это анахронизм. Тем более что на горловских дорогах даже новый автобус очень быстро выйдет из строя, не говоря об изношенном транспорте, давно выработавшем свой ресурс и регулярно нуждающемся в ремонте. Соответственно, у перевозчиков нет средств на обновление парка. И на этом фоне идет попытка создания муниципального парка за счет средств громады. В том числе, и за деньги перевозчиков, которые платят налоги", - констатировал нардеп.
"До прошлого года в Украине не было коммунальных автобусных парков, кроме Киева, где с советских времен сохранился «Киевпасстранс». В Донецке, Харькове и Львове автобусные парки были созданы в связи с проведением Евро-2012. Государство решило поддержать принимающие города, предоставило возможность на льготных условиях купить в кредит этим городам транспортные средства в ущерб частным перевозчикам, которые до этого работали на маршрутах, ныне отданных коммунальным предприятиям.
В Горловке нет средств, чтобы приобрести автобусы большой вместимости в достаточном количестве. Более того, в Горловке есть масса других проблем, на решение которых можно было бы направить эти бюджетные средства – дороги, коммунальная сфера, образование, социальная сфера, развитие инфраструктуры, благоустройство города", - считает Игорь Николаевич.
"Кроме того, необходим диалог с руководителями автотранспортных предприятий. Я во время одного из визитов в город встречался с горловскими перевозчиками, и они рассказали, что местная власть с ними не общается и никоим образом не помогает в решении проблем. Они слышат одностороннюю критику в свой адрес и не имеют возможности ответить."
Также Игорь Шкиря подчеркнул, что в планах компании "Илиташ", основанную нардепом более 20 лет назад, нет намерений открыть в Горловке предприятия по внутригородским автоперевозкам.
"В составе корпорации «Илиташ», основанной мной более 20 лет назад, есть две транспортные компании. Компания «УкрСтройТранс» занимается исключительно грузовыми перевозками, и компания «УкрБус», которая насчитывает всего-навсего чуть более 20 больших 50-местных автобусов, выполняющих рейсы между Киевом, Донецком, Одессой, Симферополем, Черновцами и другими городами. Деятельность «УкрБус» - это межобластные перевозки, но никак не региональные или внутригородские."
"Информация о моем намерении открыть предприятие по внутригородским автоперевозкам не соответствует действительности. У меня нет ни 300, ни 600 автобусов, и у компании «УкрБус» нет планов заниматься перевозками внутри Горловки и из Горловки тоже. Кто-то приписывает мне мифические сказочные активы, которых у меня нет. Наверное, это происходит еще и потому, что я являюсь президентом Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков, и кто-то домысливает либо случайно, либо по какой-то другой причине."
"Горловский Медиа Портал" |
Последние новости
23.09.19
В Горловке трое детей отравились угарным газом ... В результате неисправности газовой колонки 22 сентября в Горловке угарным газом отравились четыре человека.
Читать полностью Добавить комментарий
23.09.19
В Зайцево в результате обстрела сгорел дом ... Утром 23 сентября, около 6 часов утра, в результате обстрела поселка Зайцево сгорел частный жилой дом по ул. Героической, 88.
Читать полностью Добавить комментарий
05.09.19
В Горловке отметили 240-ю годовщину со дня основания города ... В воскресенье, 1 сентября, Горловка отпраздновала свой 240-й день рождения. Открыло череду мероприятий, посвященных Дню города, праздничное шествие, в котором...
Читать полностью Добавить комментарий
05.09.19
За прошедшую неделю в Горловке родились 14 малышей ... На прошлой неделе, с 26 августа по 1 сентября, в Горловке на свет появились 14 малышей. 3 мальчика и 11 девочек.
Читать полностью Добавить комментарий
29.08.19
"В одном подъезде одна квартира жилая": в Калининском районе пустуют многоэтажки, горловчане разъехались кто куда ... Подавляющее большинство должников за коммунальные услуги - это люди, которые уехали из Горловки либо на свободную территорию Украины, либо в Российскую Федерацию....
Читать полностью Добавить комментарий
29.08.19
Более 50 человек скоропостижно скончались на прошлой неделе в Горловке ... На прошлой неделе в Горловке скоропостижно скончались 52 человека, двое горловчан пропали без вести, один покончил жизнь самоубийством.
Читать полностью Добавить комментарий