Группа Вконтакте Наш канал на YouTube Google+ Наш Твиттер
Горловский Медиа Портал   08.06.12 10:43    PDF Печать
Особое мнение: кто уже съел каравай Евро-2012 и кому достанутся крошки с царского стола чемпионата
Горловский Медиа Портал«Спорт формирует культуру оптимизма, культуру бодрости», – был убежден первый нарком просвещения СССР Анатолий Луначарский. Правда, чиновник забывал уточнять, что спорт также является одним из важнейших идеологических механизмов государства. Во-первых, в вопросе удовлетворения «зрелищных» потребностей он намного доступнее для народных масс, чем тот же театр. Во-вторых, спортивное действо, основанное на эмоциях, отвлекает человека от социальных проблем, незримо формируя в нем чувство благодарности «организаторам».

Последние полгода мне все чаще кажется, что «Евро-2012» – это не футбольный чемпионат, а некое чудо Божие. Ну, или, как минимум, новоявленное божество. Ведь в Донецке ради одного спортивного мероприятия за четыре года было сделано больше, чем за 17 лет до этого. Любой «чих» в вопросе благоустройства обязательно посвящался евроторжеству футбола. Поймите правильно, я не против «королевского спорта» и его фан-составляющей. Я против того, чтобы спортивная игра диктовала приоритеты социального развития всего общества. У меня до сих пор вызывает недоумение та важность, которую украинские власти придали финальной части Чемпионата Европы по футболу. Объясните, почему каждый житель Донбасса (в частности, не являющийся почитателем игры в «ногомяч») обязан молиться на Евро-2012? Более того, с какого небесного знамения мы должны перестраивать свою жизнь под иностранных болельщиков? Это ли национальное самоуважение?

Горловский Медиа Портал
Для увеличения нажмите на изображение

Как далекий от футбольного мира человек, я не в силах понять происходящее, чувствуя день ото дня нарастающую в душе еврофобию и антифутболизм. Выходит, что для нашего правительства приятное времяпрепровождение заезжих европейцев, важнее интересов собственных граждан. Вот только не нужно фраз в духе «чемпионат пройдет, а инфраструктура останется». Уж сильно от них пахнет секонд-хендом. Вместо спортивного мероприятия мы получили огромный мыльный пузырь, ставший результатом невиданного доселе официального отмывания денег. О чем, кстати, власти попросили журналистов лишний раз не напоминать. «Я призываю все СМИ объявить мораторий на негативную информацию о Евро-2012. И хочу сказать, что 80-90% такой информации является неправдивой», – заявил директор турнира УЕФА Евро-2012 в Украине Маркиян Лубкивский. Хорошо, давайте поубавим эмоций и взвесим все плюсы и минусы, которые нам преподнесло Евро-2012. Честно и правдиво.

С 8 июня по 1 июля Украина и Польша впервые в истории примут у себя финал Чемпионата Европы по футболу. Право на его проведение страны выиграли на конкурсе УЕФА в 2007 году. По словам народного депутата Александра Заца, возглавляющего подкомитет Верховной Рады по Евро-2012, расходы Украины на подготовку и проведение чемпионата составят от 80 до 100 млрд. грн. Из них приблизительно 80% – это государственные деньги (хотя изначально предполагалось, что эта цифра составит 5%). Иными словами, торжество футбола проводится за наши с вами деньги, которые вместо реконструкции стадионов могли пойти на ремонты школ и больниц. Либо же на модернизацию госпредприятий или объектов ЖКХ. Взять хотя бы наш регион. Получается, что жители Мариуполя, Горловки, Краматорска, Макеевки и остальных городов области скинулись на ремонт дорог и строительство парков в Донецке. А в ответ получили предложение посетить футбольные матчи, купив билеты по цене от EUR30 до EUR600. Справедливо, ничего не скажешь.

Горловский Медиа Портал
Для увеличения нажмите на изображение

По прогнозам Мининфраструктуры, за время Евро-2012 нашу страну посетит 1-1,2 млн. иностранных фанатов. Каждый из них, в лучшем случае, оставит в Украине около $1000. Таким образом «футбольные инвестиции» в украинскую экономику составят $1 млрд. В то же время, по самым скромным подсчетам, Украина уже потратила более $5 млрд. на «встречу гостей». Кстати, как заявил депутат от БЮТ Остап Семерак, из этих денег «уже было украдено 25-30 млрд. грн». А вот финансовый эксперт European Council on Foreign Relations Эндрю Уилсон в своем блоге на сайте Financial Times рассказал, что в Украине "откаты на большинстве проектов составляют до 40%". В свете подобного замечания недавнее заявление Николая Азарова выглядит уже вполне логичным и понятным: «Я сейчас уже думаю над тем, как сохранить тот темп реализации инфраструктурных проектов. Вот у многих моих коллег создается впечатление, что Евро закончится - и мы начнем отдыхать, и будет передышка. Нет! Ни о какой передышке мы даже думать не должны. Мы должны наращивать эти темпы, идти быстрее, быстрее двигаться».

О каких темпах говорит Николай Янович? Возьмем, к примеру, наиболее нашумевший проект реконструкции Донецкого аэропорта, обошедшийся нам в $400 млн. Первое, что вспоминается в связи с этим – закрытие АВ «Путиловский» и строительство на его месте VIP-авиатерминала. Давайте сравним количество жителей Донецкой области (в том числе, горловчан), которые воспользуются его услугами, и тех, кому удобно было приезжать на Путиловский автовокзал. Не правда ли, сразу становится ясно, кто выиграл от подобного «обновления». Я даже не стану вспоминать об АВ «Западный» - страхе и отвращении жителей севера и запада Донецкой области. Отмечу, что все эти хитрые игры с переносами автостанций нанесли существенный удар по пассажиропотоку маршрута № 76. Курсирующие между Донецком и Горловкой нелегалы-таксисты в разы увеличили перевозки, отбив клиентов у «Богданов».

Горловский Медиа Портал
Для увеличения нажмите на изображение

Вторая крупная транспортная реконструкция Донецка – железнодорожный вокзал (выполнена за счет «Укрзализныци» на 863 млн. грн.). Если забыть все неудобства на протяжении его полугодичного ремонта, то это наиболее успешный Евро-проект в столице Донбасса. Но в железнодорожной сфере не все так гладко, как хотелось бы. В частности, в вопросе функционирования скоростных поездов Hyundai между городами, принимающими Евро-2012. Мало того, что стоимость билетов здесь колеблется от 389 до 593 грн., так и сервис в них оставляет желать лучшего. Стоит почитать в блогах впечатления первых харьковских пассажиров и все становится ясно: «…на участке между станцией "Шпаковка" и станцией "Обычная" корейский "чудо-поезд" сорвал около 400 метров контактной подвески и "с мясом" вырвал один пантограф, сокрушив при этом все его крепления». Да и наши рельсы (в частности, на поворотах) плохо приспособлены к мчащимся по ним со скоростью 160 км/ч поездам. Поэтому в корейских поездах велик риск возникновения аварийной ситуации. К примеру, 2 июня электропоезд Hyundai не вышел в рейс из Харькова в Киев… из-за технических неполадок. И это только начало.

Отдельного разговора достойна тема ремонта дорог. По словам премьер-министра, в Украине 70 тысяч километров дорог, требующих качественной реконструкции. В то же время, к Евро-2012 восстановлено около 1,7 тыс. км украинских автопутей. На это ушло $ 2,5 млрд. (из них $ 200 млн. пустили на строительство и реконструкцию дорог коммунальной собственности). Те, кто последние два года часто бывал в Донецке, помнит, как ремонтировались наши шоссе. Вначале бесконечные пробки на Путиловском мосту, потом – на участке от Пантелеймоновки до оптового рынка «Господар». И не так давно жуткие очереди на «Ясиноватском посту». Кстати, насчет последнего. Я неоднократно слышал нарекания со стороны знакомых мостостроителей по поводу ведущихся там работ: «Мост должен простоять как минимум год, а потом уже сдаваться в эксплуатацию. Физические нагрузки спустя короткое время после строительства могут снизить его срок эксплуатации на несколько лет». Кроме того, на недавно отремонтированной донецкой трассе уже отчетливо видны трещины и ямы. А ее отрезок от енакиевского поворота до горловской стелы недвусмысленно навевает мысли о «показухе».

Горловский Медиа Портал
Для увеличения нажмите на изображение

Завершу транспортную тему интересным предупреждением о том, что донецким «водителям в дни матчей рекомендуют пользоваться только общественным транспортом». «Билет на футбольный матч не является основанием, чтобы водитель мог доехать (к стадиону, - авт.) транспортным периметром, - рассказал начальник ГАИ Донецка Вадим Синчугов. - И свой личный транспорт он должен поставить на стоянку. Для этих целей можно использовать крупные торговые центры. Это, например, на въезде в город со стороны Мариуполя, это "Метро", в принципе, предусмотрены парковочные зоны - это хутор Широкий, это рынок "Господар"». В Киеве и вовсе решили перекрыть центральные улицы, в том числе Крещатик, и пару станций метро. Кстати, донецким работодателям в дни проведения евроматчей Кабмин рекомендовал дать подчиненным четыре выходных. Правда, их все равно придется отрабатывать по субботам в июле и августе. Такая вот забота о своих гражданах.

Недоумение у большинства жителей Донецка до сих пор вызывает приобретение дорогостоящей техники для уборки улиц, евротуалетов и контейнеров для раздельного сбора мусора. А ремонты фасадов на главных проспектах, бульварах и улицах областного центра однозначно напомнили всем «потемкинские деревни». Ведь большинство центральных дворов донбасской столицы не столь сильно отличаются от горловских – грязь, заросли сорняков и разбитые качели. Не верите? Приедьте на Крытом рынке и пройдите через дворы к Кальмиусу – вы все сразу поймете. А если сделать героическое усилие и съездить в Пролетарский, Буденовский, Кировский или Петровский район Донецка, то там и вовсе можно найти много общего с Горловкой. Вы можете возразить, мол, если бы не Евро, то и уже сделанного не было бы, а деньги бы попросту разворовали. А, может быть, подобная ситуация – это не заслуга властей, а результат нашего с вами молчаливого согласия с существующим положением дел?

Горловский Медиа Портал
Для увеличения нажмите на изображение

Если возрождение парков и зон отдыха в Донецке является несомненным плюсом, то строительство огромного числа бизнес-центров и элитных гостиниц вызывает замешательство. Что, прикажете, делать с ними после Евро-2012? Говорят, что это хорошее подспорье донбасскому мегаполису в деле его превращения в украинскую бизнес-столицу. Поэтому и ж/д-вокзал отремонтировали, VIP-терминал аэропорта построили, и в центре качественные дороги проложили. Хотя, может быть, таким образом некие строительные компании просто выбили под застройку «тендерное» госфинансирование. Дело в том, что гостиничных номеров для простых болельщиков все равно не хватает. Что делать? Решить проблему за счет студенческих общежитий и палаточных городков. В лучших львовских хостелах (Ghostel Hostel и Leocity) койко-место в двухместном номере в период между матчами будет стоить 1 тыс. грн. в день, а в дни проведения матчей – 1,7 тыс. грн. Есть места в хостелах по цене от 30 до 100 евро в день. В Донецке были места по 220 грн., но сейчас цены приближаются к киевским и львовским. Кроме того, в Интернете появились предложения и от горловских арендодателей: «UEFA выдвигает довольно жесткие требования к количеству и качеству номерного фонда гостиниц во всех городах, принимающих участие в ЕВРО 2012. Возможным выходом могут быть квартиры посуточно без посредников в Горловке… Например, 1-комнатная квартира, вероятно студия, с евро ремонтом и всей необходимой техникой (микроволновая печь, ТВ, DVD, стиральная машина и т.д) обойдется приблизительно в 500 грн. в сутки(во время проведения евро). 2-комнатная квартира в Горловке обойдется немного дороже, от 750 грн/сутки (во время проведения Евро), но и эта цена будет заметно меньше, чем цена за номер в гостинице».

Что же еще может преподнести нам Евро-2012? Конечно же, повышение цен на продукты. «Где логика?», – спросите вы. Как правило, она в этом вопросе у наших торговцев отсутствует. То, что цены в кафе, ресторанах и центральных магазинах Донецка взлетят – уже даже не обговаривается. Но к этой «золотой лихорадке» могут присоединиться и горловские дельцы. Тем более, если все-таки найдутся сумасшедшие туристы, решившиеся снять у нас жилье. Все проекты Горловки, готовившиеся к Евро-2012, потерпели крах. Теперь вся надежда на инициативу самих жителей. Что даст Евро-2012 нашему городу? Во-первых, транспортные затруднения горловчанам, которые работают в Донецке. Во-вторых, волонтерскую практику студентам ГГПИИЯ (а некоторым, может быть, и романтическую «практику»). В-третьих, позор в глазах туристов, которые все же случайно попадут в наш город. И, в-четвертых, непередаваемую палитру эмоций при просмотре матчей. Только вот переживание за сборную Украины ни на йоту не приблизит нас с вами к решению социальных проблем. Пока же для народа важнее «зрелища», чем «хлеба». Согласитесь, что те крошки, которые достались нам с царского стола Евро-2012, не могут сравниться с уже съеденным кем-то караваем.

Егор Воронов, специально для "Горловского Медиа Портала"
e-max.it: your social media marketing partner

 

Последние новости

23.09.19

В Горловке трое детей отравились угарным газом ... В результате неисправности газовой колонки 22 сентября в Горловке угарным газом отравились четыре человека.

 Читать полностью    Добавить комментарий


23.09.19

В Зайцево в результате обстрела сгорел дом ... Утром 23 сентября, около 6 часов утра, в результате обстрела поселка Зайцево сгорел частный жилой дом по ул. Героической, 88.

 Читать полностью    Добавить комментарий


05.09.19

В Горловке отметили 240-ю годовщину со дня основания города ... В воскресенье, 1 сентября, Горловка отпраздновала свой 240-й день рождения. Открыло череду мероприятий, посвященных Дню города, праздничное шествие, в котором...

 Читать полностью    Добавить комментарий


Люди    
05.09.19

За прошедшую неделю в Горловке родились 14 малышей ... На прошлой неделе, с 26 августа по 1 сентября, в Горловке на свет появились 14 малышей. 3 мальчика и 11 девочек.

 Читать полностью    Добавить комментарий


Город    
29.08.19

"В одном подъезде одна квартира жилая": в Калининском районе пустуют многоэтажки, горловчане разъехались кто куда ... Подавляющее большинство должников за коммунальные услуги - это люди, которые уехали из Горловки либо на свободную территорию Украины, либо в Российскую Федерацию....

 Читать полностью    Добавить комментарий


29.08.19

Более 50 человек скоропостижно скончались на прошлой неделе в Горловке ... На прошлой неделе в Горловке скоропостижно скончались 52 человека, двое горловчан пропали без вести, один покончил жизнь самоубийством.

 Читать полностью    Добавить комментарий



Редакция может не разделять мнения авторов публикаций и комментариев к ним. При полной или частичной перепечатке материалов сайта ссылка на http://www.0624.com.ua обязательна. Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89