Предприятия и организации Горловки "хвастались" достижениями и демонстрировали свои успехи. В субботу, 8 августа, на проспекте Победы прошел праздничный парад в честь 233-летия города. Нескончаемая вереница школьников и студентов, танцоров и певцов, медиков и промышленников - кто только не шествовал перед зданием городского совета на протяжении нескольких часов.
Многие взрослые пришли с детьми, да и в коллективах «хорошо поработали» над привлечением сотрудников. Большинство участников старались выделиться из общей массы воздушными шариками корпоративных цветов, футболками и транспарантами.
Пеструю колонну возглавили ретро-автомобили, прибывшие в гости к горловчанам из различных городов области. 30 достижений автопрома минувших лет своим ходом проехали на глазах у тысяч горожан. Возглавлял автомобильную "банду" самодельный автомобиль типа "Лимузин", созданный жителем Горловки Виталием Адаричевым в 2008 году на базе автомобиля марки "Мерседес". Элементы кузова белоснежного красавца изготовлены из металла холодильников "Донбасс" и "Днепр".
|
|
Для увеличения нажмите на изображение |
Также горловские дороги почтил своим присутствием довоенный легковой автомобиль ГАЗ М-1. «Эмка» был создан на базе одной из моделей Форда 1933 года выпуска. До середины Великой Отечественной войны «Эмка» была основным командирским автомобилем Красной Армии, после ее сменили автомобили марки Форд и Виллис. Автомобиль Виллис выпускался американской компанией Виллис-Оверленд-Толедо, штат Огайо, с июля 1941 года. Во время Второй Мировой войны армии союзников их использовали для перевозки раненых, для установки пулеметов, в качестве разведывательных автомобилей, грузовиков, автомобилей для офицеров-фронтовиков, для перевозки оружия, для прокладки линий связи и даже в качестве такси.
|
|
Для увеличения нажмите на изображение |
Горловчане смогли увидеть на родных улицах и Ханомаг 1939 года выпуска. Цельнометаллический двухдверный кузов автомобиля с покатой задней частью крыши, фарами, встроенными в передние крылья, с V-образным ветровым стеклом, с системой электрооборудования - электро-прикуривателем и радиоприемником - был действительно самым последним писком моды в конце 30-х годов. Сегодня автомобильной марки Ханомаг не существует, а на бывших производственных мощностях фирмы собирают Мерседес Спринтер.
ГАЗ–24 1968-го, 1976-го, 1977-го годов выпуска, ГАЗ 69 1968-го года выпуска, Кубельваген 1982-го года выпуска, "Победа" 1956-го... Порадовал публику Понтиак Стар Чиф 1957-го года выпуска. Оригинальный и уникальный автомобиль американской компании Дженерал Моторс был куплен в Армении в 1978 году, после полной реставрации он находится в Донецке.
|
|
Для увеличения нажмите на изображение |
Среди красавцев-автомобилей быстро сновали редкие мотоциклы и мотороллеры.
Вслед уезжающим "старичкам" звучали голоса ведущих. Они в лучших традициях советских парадов представляли не только гостей, но и участников шествия, называли предприятия, число работающих на них, имена руководителей, рассказывали про постоянное расширение ассортимента товаров или услуг. Некоторые коллективы на протяжении всего пути выкрикивали речевки и дружно кричали «Ура!».
|
|
Для увеличения нажмите на изображение |
В завершение праздничного действа был установлен рекорд по исполнению горловского вальса. 400 танцоров из пяти творческих коллективов города под ритм «Горловского вальса» воспарили в танце.
"Горловский Медиа Портал" |