80 лет назад в Горловке впервые на линию вышел трамвай. Юбилей "рогатого" уличного поезда отметили сегодня, 2 ноября, в трамвайно-троллейбусном управлении города. Городской совет Горловки приступил к постройке трамвайного пути и организации трамвайного движения в 1932 году.
Большую помощь в строительстве путей для движения электрических вагончиков оказали трудящиеся Киева и Москвы, кроме того, на народную стройку, отработав смены на предприятиях, выходили машиностроители и горняки. Осенью 1932 года город получил первые 2,5 км трамвайного пути и открыл движение по маршруту "Дом Советов - Железнодорожный вокзал". При активной поддержке населения и его активном участии в путевых строительных работах за 1933 и 1934 годы были построены линии: "Дом Советов - Шахта №5", "Дом Советов - Новогорловка", "Дом Советов - Машзавод", "Шахта №5 - Шахта "Комсомолец". В то же время построены 2 трамвайные подстанции, трамвайное депо на 18 вагонов. Трамвайный парк состоял из 14 моторных и 10 прицепных вагонов и одного грузового.
|
|
Для увеличения нажмите на изображение |
До начала ВОв строительство пути было организовано до машиностроительного завода и до шахты 19-20. После окончания войны, наряду с восстановлением шахт и заводов, из руин поднималось и трамвайное движение. Первым возник маршрут №1, в 1945 году восстановлен маршрут №2 до шахты "Комсомолец" и шахты 19-20, маршрут №3 (ул. Интернациональная - до оборотного кольца шахты №8). В дальнейшем был введен маршрут №5.
В 1955 году введены в эксплуатацию маршруты №7 и №8. Протяженность путей достигла 22,5 км, численность трудящихся в трамвайном депо - 220 человек. Перевозилось трамваями в это время почти 7 миллионов человек в год. В распоряжении горожан были 92 единицы трамвая на 8 маршрутах.
|
|
Для увеличения нажмите на изображение |
Наибольший расцвет трамвайного движения в Горловке пришелся на 50-е годы прошлого века. Протяженность путей в Горловке достигла цифры 65 км, на трамваях ездили 22,5 миллиона человек в год.
"Сейчас в городе 18 единиц трамваев и 5 единиц спецтехники. Протяженность путей - 60 км, работает в трамвайном депо 89 человек. На 3 маршрутах сегодня - 8 трамваев. Ежедневно в любую погоду они перевозят около 18 тысяч пассажиров, из них 14 тысяч - бесплатно. Несмотря на кризис и экономические трудности мы продолжаем выходить на линии и работать на благо горожан", - отметил и.о. начальника Горловского ТТУ Геннадий Быхалов.
От лица городских властей сотрудников трамвайного депо прибыли поздравить и.о. первого заместителя городского головы Эдуард Матюха и заместитель городского головы Вадим Исаков.
"Городской голова повез в Киев ряд социальных проектов, среди которых 2 касаются непосредственно ТТУ. Первый - это проведение линии троллейбуса до жилмассива Комсомольский, а второй - это закольцовка путей жилмассива Солнечный с Никитовским районом. Эти проекты помогут решить проблему проезда людей, живущих в спальных районах, а также наполнить нашу сеть экологически чистым транспортом. Город, не имеющий электротранспорта, - это уже не город, а населенный пункт. Мы приложим все силы, чтобы ТТУ не умирало, а нашло в себе силы, поднялось с колен. К сожалению, покупка новых трамваев для нас сегодня непосильная задача, а вот трамваи, бывшие в употреблении в Чехии и Германии, мы стараемся получить бесплатно или за минимальную цену", - заявил Вадим Исаков.
|
|
Для увеличения нажмите на изображение |
Чиновник отметил, что в данный момент, к стыду городских властей, по-прежнему не решена проблема задержки заработной платы, однако и ее год за годом стараются решить в лучшую сторону.
Сегодня сотрудников трамвайного депо, а также ветеранов предприятия, наградили почетными грамотами областного и городского советов. Цветы и конфеты, творческие подарки от театра "Юность" окрасили серый осенний день транспортников яркими красками. Даже несмотря на то, что их дела сейчас довольно печальны, они помнят лучшие времена и надеются на возрождение из пепла трамвайного движения.
"Горловский Медиа Портал" |