На сцене городского народного театра кукол состоялась премьера спектакля по одной из самых известных пьес Жана Поля Сартра «За закрытыми дверями», также известной под названием «Ад - это другие». Данный спектакль был поставлен драматической студией, существующей при театре кукол, в сотрудничестве с актрисой и режиссером мариупольского театра Анжеликой Добруновой, и является четвертой работой драмстудии.
Пьеса была написана в 1944 году и дебютировала на сцене театра «Вье Коломбье» во Франции. Впечатляющее произведение. Повествование о том, каковой является жизнь после смерти, да и не где-нибудь, а в аду. И что на самом деле ад – это не горячие сковородки, черти и всевозможные телесные пытки. Ад – это когда ты на целую вечность остаешься с двумя незнакомыми, непохожими на тебя людьми в запертой комнате, откуда нет выхода.
Только вдумайтесь, люди порой не могут ужиться друг с другом, проживая в одной квартире, а тут даже не тюрьма, где есть шанс отправиться на свободу или умереть - тут вечность. Вечность в комнате с непонятными людьми, где каждый пытается выведать у других, за что они здесь оказались, но при этом скрывая правду о себе. Это хаос, это необратимость. На примере диалогов героев вполне можно понять всю суть человеческих пороков и грехов. Тут уж и впрямь задумаешься, что лучше: физические телесные муки или терзание разума длиною в вечность.
|
|
Для увеличения нажмите на изображение |
Все странно и страшно. И хотя веселье «отсутствующих» имеет несколько истерический оттенок, чувства юмора они не теряют. Несомненная удача режиссера-постановщика в том, что правильно найдена тональность спектакля, его стремительный ритм развития событий не дает расслабиться, а значит, смотрится на одном дыхании. На мой взгляд, наиболее яркий персонаж - это Иннес Серано. В исполнении Марины Бондарец она выглядит эффектной девушкой, нарочито резкой и провоцирующей, она бессердечна и жестока, как сама жизнь. Почтовая служащая нетрадиционной ориентации, с четко выраженной ненавистью к мужчинам. Иннес отбила у кузена подругу, тот покончил собой, бросившись под трамвай, а девушка с отчаянья отравила газом себя и объект своего обожания.
Эстель Риго в исполнении Маргариты Никитенко поначалу кажется ее полной противоположностью. Утонченная дама віглядит словно обыкновенная кокетка, блестящий невинный мотылек, попавший сюда по ошибке. Но постепенно раскрывается и ее трагедия. Жестокость этого милейшего создания вдруг проявляется в ее почти базарном крике. Выясняется, что Эстель убила своего ребенка и довела до смерти возлюбленного. Не боясь показаться смешной, женщина нелепо цепляется за единственного мужчину, оставшегося у нее навечно.
|
|
Для увеличения нажмите на изображение |
Жозефа Гарсена, журналиста-пацифиста, который сам себя уличает в трусости, играет Андрей Скворцов. При жизни Гарсен жестоко обращался со своей женой, морально издевался, изменял ей и был расстрелян за дезертирство. Невозмутимость и респектабельность в первых минутах постановки, чуть приправленные вполне понятной нервозностью, сменяются почти детским отчаянием, жаждой признания в себе «сильной личности». Странное соединение силы и зависимости от других актер передает ярко и с надрывом. Как они колоритны - трус и две очаровательные… убийцы! Как цепляются за ушедшую в небытие жизнь, не в силах смириться с тем, что их уже нет! Как неистово ищут сочувствия друг у друга, при этом ненавидя себя и других, готовы при первом удобном случае избавится от «врагов по несчастью». Но, увы, не могут этого сделать, потому как уже мертвы, а выхода нет и, похоже, не будет.
«И из ада они смогут вырваться, только тогда, когда простят и поймут друг друга.
И ад - это они сами.
Но подобраны они так, что обрести свободу практически невозможно.
В комнате с мебелью времен Второй Империи» (с).
У каждого из них свой ад, и каждый из них - ад для других.
Данная работа может быть интересна взрослому, думающему и способному к анализу зрителю. Она заставляет поразмыслить над своими поступками, вызывает желание помочь, простить, услышать и понять ближнего своего, тут, на Земле, при жизни, а то ведь может быть и поздно… слишком поздно.
Приглашаем посетить повторный показ пьесы, который состоится 27 мая в 18:00 в городском народном театре кукол.
Антон Дерюгин, "Горловский Медиа Портал" |